Самолет для послезавтра.
Те, кому приходится часто летать самолетами коммерческих авиалиний, наверняка обратили внимание на то, что большинство самолетов имеют примерно одинаковый вид.
Это обусловлено тем, что визуально бросается в глаза два двигателя, по одному под каждым крылом у большинства самолетов, и все остальное выглядит примерно одинаково.
Конечно, разница в размерах – безусловна. Но в самолет, который перевозит до 100 пассажиров, и огромную машину на несколько сотен путешественников, вложена примерно одна и та же концепция. Лишь самые большие аэропланы имеют четыре двигателя и то, это рассматривается как некий анахронизм.
Причем, сходный дизайн используют все ведущие авиакомпании, включая Боинг и Эйрбас. Безусловно, ближайшее знакомство с конкретным самолетом покажет различие в мощности и экономичности двигателей, количестве легких, композитных материалов, использованных при сборке конкретной модели,
но все остальное – давно устоялось и за десятилетия унифицировалось настолько, что надо быть очень наблюдательным и опытным путешественником, чтобы понять, на каком же самолете проходит ваше путешествие.
Но вот группа исследователей анонсировала концептуально новый тип гражданских авиалайнеров. Содружество итальянских и голландских разработчиков поставило себе цель найти способ радикально улучшить коммерческие свойства самолета.
То есть, они решили найти способ резко повысить эффективность самолета, который должен иметь привычные габариты и другие эксплуатационные характеристики, чтобы не перестраивать под них имеющуюся инфраструктуру и при этом – повысить экономию топлива сразу вполовину или повысить мощность двигателей на столько же,
при стандартном расходе топлива, что может позволить перевозить больше пассажиров или на одном и том же объеме топлива, совершать более далекие перелеты.
В основу своей идея, была положена давняя концепция «кругового крыла». На самом деле, этой идее около ста лет, но она не получила развития и даже достаточного исследования, в момент ее возникновения.
Со временем, о ней успешно забыли, а теперь она выглядит настолько необычной, что даже внешний вид самолета с подобным устройством крыла, выглядит футористично.
Одновременно две группы ученых начали работу над проектом «Parsifal». Голландские специалисты проводят компьютерное моделирование всех параметров будущего аэроплана, а итальянские коллеги из Пизы, создают прототип, на котором можно отслеживать особенности поведения необычного крыла, при его движении.
Работу финансирует ЕС и в случае успеха, к 2030 году планируется запустить в небо первый самолет с необычной конструкцией крыла и если он действительно сможет показать тот уровень экономичности,
который закладывается изначально и при этом – не создаст каких-то дополнительных проблем при его эксплуатации и обслуживании, к 2035 году – может подойти к стадии серийного производства.
Если это произойдет, то мы начнем забывать тот вид самолетов, который уже не менялся десятилетиями.
ANTI-COLORADOS
Комментариев нет:
Отправить комментарий