среда, 29 мая 2019 г.

Самолет для послезавтра.

Те, кому приходится часто летать самолетами коммерческих авиалиний, наверняка обратили внимание на то, что большинство самолетов имеют примерно одинаковый вид.
Это обусловлено тем, что визуально бросается в глаза два двигателя, по одному под каждым крылом у большинства самолетов, и все остальное выглядит примерно одинаково.
Конечно, разница в размерах – безусловна. Но в самолет, который перевозит до 100 пассажиров, и огромную машину на несколько сотен путешественников, вложена примерно одна и та же концепция. Лишь самые большие аэропланы имеют четыре двигателя и то, это рассматривается как некий анахронизм.
Причем, сходный дизайн используют все ведущие авиакомпании, включая Боинг и Эйрбас. Безусловно, ближайшее знакомство с конкретным самолетом покажет различие в мощности и экономичности двигателей, количестве легких, композитных материалов, использованных при сборке конкретной модели,
но все остальное – давно устоялось и за десятилетия унифицировалось настолько, что надо быть очень наблюдательным и опытным путешественником, чтобы понять, на каком же самолете проходит ваше путешествие.
Но вот группа исследователей анонсировала концептуально новый тип гражданских авиалайнеров. Содружество итальянских и голландских разработчиков поставило себе цель найти способ радикально улучшить коммерческие свойства самолета.
То есть, они решили найти способ резко повысить эффективность самолета, который должен иметь привычные габариты и другие эксплуатационные характеристики, чтобы не перестраивать под них имеющуюся инфраструктуру и при этом – повысить экономию топлива сразу вполовину или повысить мощность двигателей на столько же,
при стандартном расходе топлива, что может позволить перевозить больше пассажиров или на одном и том же объеме топлива, совершать более далекие перелеты.
В основу своей идея, была положена давняя концепция «кругового крыла». На самом деле, этой идее около ста лет, но она не получила развития и даже достаточного исследования, в момент ее возникновения.
Со временем, о ней успешно забыли, а теперь она выглядит настолько необычной, что даже внешний вид самолета с подобным устройством крыла, выглядит футористично.
Одновременно две группы ученых начали работу над проектом «Parsifal». Голландские специалисты проводят компьютерное моделирование всех параметров будущего аэроплана, а итальянские коллеги из Пизы, создают прототип, на котором можно отслеживать особенности поведения необычного крыла, при его движении.
Работу финансирует ЕС и в случае успеха, к 2030 году планируется запустить в небо первый самолет с необычной конструкцией крыла и если он действительно сможет показать тот уровень экономичности,
который закладывается изначально и при этом – не создаст каких-то дополнительных проблем при его эксплуатации и обслуживании, к 2035 году – может подойти к стадии серийного производства.
Если это произойдет, то мы начнем забывать тот вид самолетов, который уже не менялся десятилетиями.
ANTI-COLORADOS

Комментариев нет:

Отправить комментарий