четверг, 26 декабря 2019 г.

Оформлен первый в истории заказ на полностью электрический пассажирский самолет.

В июне текущего года коммерческая электрическая авиация сделала свои первые шаги. Региональная авиакомпания Cape Air из Массачусетса (США) объявила о первом заказе первого полностью электрического пассажирского самолета. Трехмоторный 9-местный самолет Eviation «Alice» с питанием от батареи имеет заявленную дальность полета 1000 километров на одной зарядке, и должен быть доставлен авиакомпаний для осуществления пассажирских рейсов в 2022 году.
Пассажирский электросамолет разработан и выпускается израильской компанией Kadima Eviation. На данный момент он еще не прошел сертификацию Федерального авиационного управления США. Однако по заявлению технического директора Eviation Лиора Зивана, летательный аппарат может быть сертифицирован прямо сейчас, не требуется серьезной переписки правил, чтобы это стало реальностью. Производитель надеется закончить полный цикл сертификации к 2022 году.
Лиор Зиван рассказал, что питание трех электродвигателей «Alice» осуществляется от литиево-ионной аккумуляторной батареи (АКБ) мощностью 900 кВтч, изготовленной южнокорейским производителем аккумуляторов Kokam Battery. Для сравнения, в электромобиле Tesla Model 3 используется аккумуляторная батарея мощностью от 50 до 75 кВтч.
В основном авиакомпания Cape Air обслуживает туристические и региональные направления на северо-востоке США, которые включают в общей сложности 35 городов с дополнительными маршрутами в Карибский бассейн, Монтану и Средний Западе.
«Исторический заказ компанией самолетов Eviation имеет для нас смысл, поскольку мы являемся перевозчиком на короткие расстояния. В течение 30 лет мы специализировались в обслуживании коротких маршрутов, особенно в нишевых и островных направлениях», - Триш Лорино, вице-президента Cape Air по маркетингу и связям с общественностью.
Согласно данным, размещенным на сайте Cape Air, авиакомпания в настоящее время эксплуатирует 88 самолетов Cessna 402 (вместимость от 6 до 10 пассажиров) и 4 самолета Islander (вместимость 9 пассажиров), изготовленных британской компанией Britten-Norman. Таким образом, 9-местное, полностью электрическое воздушное судно «Alice» по всем параметрам вписывается в парка авиакомпании.
«Мы надеемся, что полет на электрическом двигателе станет реальностью в следующем десятилетии, и что общественность будет воспринимать это как жизнеспособный, естественную вид транспорта». - Триш Лорино, вице-президент Cape Air по маркетингу и связям с общественностью.
По заявлению Триш Лорино, руководство компании пока еще не определилось на каких маршрутах будет работать «Alice», но вполне вероятно, что электрический самолет будут эксплуатировать вблизи штаб-квартиры компании в Массачусетсе.
«Вероятно, это будут маршруты ближнего следования «на нашем заднем дворе», такие как Нантакет, Мартас-Винъярд и Провинстаун», - Триш Лорино, вице-президент Cape Air по маркетингу и связям с общественностью.
Генеральный директор Eviation Омар Бар-Оей впервые представил электрический самолет «Alice» на парижском авиасалоне в прошлом месяце. Во время презентации он обозначил основные различия между электрическими и обычными самолетами на топливе. По его заявлению, максимальная взлетная масса «Alice» составляет 6 350 кг, из которых 3700 кг приходится на АКБ. Он также указал, что в их детище топливо не сжигается, поэтому разницы между взлетной и посадочной массами вообще отсутствует.
Лиор Зиван также пояснил, что каждый из трех двигателей «Alice» имеет всего одну движущуюся часть.
«Аналогичный [бензиновый] поршневой двигатель имеет около 10 движущихся частей: шесть поршней, коленчатый вал, масляный насос и двухвальный редуктор. Очевидно, что электрическая тяга имеет большое преимущество, как в надежности, так и в обслуживании», - Лиор Зиван, технического директора Eviation.
Также он рассказал, что основные системы, включая двигатели и АКБ, электрического самолета имеют двойное, а в некоторых случаях тройное резервирование.
«Аккумуляторная сборка является избыточной на многих уровнях, начиная с параллельности ячеек и заканчивая количеством последовательных ветвей ячеек. Аккумулятор сконструирован таким образом, что любая неисправность или сбой приведет к минимальному снижению емкости, если таковая имеется», - Лиор Зиван, технического директора Eviation.
Поскольку «Alice» не сжигает топливо в полете и полагается только на более дешевый электрический заряд, ожидается, что стоимость эксплуатации самолета будет ниже, чем у его аналогов на бензине.
Помимо этого, шум, производимый самолетом без двигателей внутреннего сгорания, существенно ниже. Это особенно актуально для Алисы, учитывая ее способность (уникальную для электрического самолета) изменять скорость вращения воздушного винта, чтобы компенсировать боковой ветер и снизить шум в кабине.

Комментариев нет:

Отправить комментарий