среда, 1 января 2020 г.

Поисковая оптимизация сайта.


Поисковая оптимизация сайта – это создание сайтов разной степени качества, получающих пре­иму­щест­во в по­ис­ко­вых системах в своём кон­ку­рент­ном сегменте. Можно ли сделать не­ка­чест­вен­ный сайт, поисковая оптимизация которого будет давать ему пре­иму­щест­во перед ка­чест­вен­ны­ми сайтами? Да, можно, но с каждым годом делать это всё сложнее и бес­смыс­лен­нее. Почему? Потому что требуется вкладывать всё больше ресурсов во внешнюю оптимизацию сайта, а её влияние на ран­жи­ро­ва­ние сайтов в поисковых системах становится всё менее существенным. Вернее, по­яв­ля­ет­ся много других факторов ран­жи­ро­ва­ния [1], которые так же оказывают влияние на поисковую оптимизацию сайта, ввиду чего доля влияния внешней оптимизации перманентно снижается. Но даже если вы ничего не поняли из сказанного выше, ничего страшного, давайте разбираться по порядку!
КАК ОПТИМИЗИРОВАТЬ САЙТ
Поисковая оптимизация сайта под­раз­де­ля­ет­ся на вну­трен­нюю и внешнюю. Внутренняя оптимизация сайта касается всех параметров, которые доступны для изменения в файлах сайта. Она, в свою очередь, под­раз­де­ля­ет­ся на текстовую, тех­ни­чес­кую и ди­зай­нер­скую (usability). Внешняя оптимизация сайта касается всех внешних параметров, которые, тео­ре­ти­чес­ки, не должны быть доступны вебмастеру. Однозначно к внешней оптимизации сайта можно отнести количество и качество ссылающихся на сайт других сайтов и видимость сайта в социальных сетях. Но зачем вообще заниматься какой-то оп­ти­ми­за­ци­ей? Затем, чтобы в поисковой системе по запросу пользователя в первых рядах появлялся именно продвигаемый сайт. Это называется ранжированием.
Ранжирование сайта – это его видимость в поисковых системах. То, на каком месте сайт появляется в выдаче по тому или иному ключевому запросу. Здесь важно заметить, что по ключевому слову ранжируется не весь сайт, а только какая-та одна из его страниц. Да, есть общие факторы ранжирования сайта, но каждая отдельная страница ранжируется по своему ключевому слову или набору ключевых слов. Именно поэтому поисковая оптимизация сайта осу­щест­вля­ет­ся не только в отношении сайта вообще, но и каждой его страницы в отдельности. Вот давайте пошагово разбираться в оптимизации каждого фактора ран­жи­ро­ва­ния сайта, учитывая, что нашей целью является продвижение наибольшего количества страниц по разным ключевым словам.

Внутренняя поисковая оптимизация сайта

ТЕХНИЧЕСКАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА
Техническая оптимизация сайта – это оптимизация ресурса таким образом, чтобы с ним, прежде всего, было удобно работать поисковым системам. Ключевыми факторами тех­ни­чес­кой оп­ти­ми­за­ции сайта являются: скорость, отсутствие дублей, корректный ответ сервера, разметка и оптимизация вёрстки под разные типы устройств. Скорость сайта зависит от адек­ват­нос­ти кода, поэтому, если вы не специалист, то используйте лучше всего наиболее понятную вам CMS. Самописные сайты, конечно, могут быть лучше, но если вы не программист, то лучше использовать проверенный продукт. На данный момент одной из лучших по соотношению доступность и качество бесплатных CMS является WordPress [2]. Так же на скорость сайта оказывает влияние мощность сервера, поэтому выбирать «хостера» надо с умом.
ПЛОХОЙ КОД
Другим важным моментом поисковой оп­ти­ми­за­ции сай­та является настройка редиректов [3]. Надо настроить 301 редирект домена, убрать дубли внутренних страниц, чтобы каждая страница открывалась только по одному адресу. Проверьте отсутствие дубля «ВашСайт/index.php» и присвойте страницам атрибут «canonical». Посмотрите так же, чтобы не было дублей типа «ВашСайт/Категория/Страница», «ВашСайт/Категория/Подкатегория/Страница» и «ВашСайт/Страница». Так же настройте 404 ошибку на от­сут­ст­вую­щих страницах [4]. Обязательно оп­ти­ми­зи­руй­те вёрстку сайта под мобильные устройства и планшеты, а не только под ПК версию [5]. Такая вёрстка называется адаптивной. И, как видите, техническая оптимизация сайта помогает с ним работать не только поисковым системам, но и делает сайт более удобным для пользователя.
Разметка осуществляется в файле robots.txt, в котором можно закрыть часть страниц от индексации и указать ссылку на sitemap.xml [6][7]. Так же не забывайте использовать OpenGraph разметку, ориен­ти­ру­ясь на которую, социальные сети формируют вид ссылки при ис­поль­зо­ва­нии поль­зо­ва­те­лем социальных кнопок [8]. Сами социальные кнопки так же не забудьте добавить на сайт. В тоже время ре­ко­мен­ду­ет­ся обратить внимание на мик­ро­раз­мет­ку [9]. После этого следует добавить сайт в вебмастер Google [10] и Яндекс [11], выгрузить туда файл sitemap.xml, проверить robots.txt, микроразметку, указать основной домен с www или без него в соответствии с тем, на что у вас настроен 301 редирект, отправить сайт на индексацию поисковыми системами [12][13] и установить счётчики посещаемости [14][15].
[свернуть]
ДИЗАЙНЕРСКАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА
Дизайнерская оптимизация сайта – это не столько внутренняя поисковая оптимизация сайта, сколько оптимизация удобства его ис­поль­зо­ва­ния. Но удобство сайта влияет на по­ве­ден­чес­кие факторы, а они, в свою очередь, на ран­жи­ро­ва­ние сайта. Ключевым фактором дизайнерской оптимизации является удобство. Убедитесь, что ваш сайт приятно выглядит, что у него понятная навигация, что никакая часть контента не скрыта и что сайтом просто удобно пользоваться. Конкретных рекомендаций дать невозможно, потому что они зависят от специфики сайта, но ключевыми моментами является скорость доступа к информации, которую ищет по­тен­ци­аль­ный пользователь, удобство навигации и общее оформление ресурса. Единственное что, не следует злоупотреблять картинками и различными элементами на странице, способными негативно сказаться на техническом показатели скорости.
ДИЗАЙН САЙТА
Другой важнейшей составляющей дизайнерской внутренней по­ис­ко­вой оп­ти­ми­за­ци­ей сайта является корректное заполнение мета тега «description» [16]. Выше уже шла речь по разметку OpenGraph, которая помогает сформировать более привлекательный вид сайта в выдаче, вот «description» работает в этом же направлении. Убедитесь в том, что «description» содержит необходимую информацию для того, чтобы пользователь сразу понял – «это сайт, который я искал». Зачем? Затем, что поведение пользователя в выдаче является важнейшим фактором ран­жи­ро­ва­ния сайта. Если пользователь видит сайт в выдаче и не заходит на него – это негативно влияет на позиции сайта. Убедитесь в том, что вы сделали всё возможное, чтобы пользователь, нашедший ваш сайт, на него зашёл и нашёл в нём всё, о чём мечтал!
[свернуть]
ТЕКСТОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА
Текстовая оптимизация сайта – это наи­важ­ней­шая со­став­ляю­щая поисковой оптимизации сайта. Текст влияет, как на текстовые, так и на по­ве­ден­чес­кие факторы ранжирования. Не важно, коммерческий у вас сайт или ин­фор­ма­ци­он­ный, текстовая оптимизация всё равно влияет на по­ве­ден­чес­кие факторы. Люди читают описание товара или ответ на свой вопрос, и если им кажется, что они читают откровенный бред, то они страницу закроют и вернутся на страницу выдачи. Ничего хуже для по­ве­ден­чес­ких факторов быть не может. Многие считают, что по­ве­ден­чес­кие факторы отражают время, проведённое поль­зо­ва­те­лем на сайте, и количество проделанных им кликов. Это, конечно, важно, потому что, если поль­зо­ва­тель возвращается на сайт, если он его смотрит, читает, переходит на другие страницы, то значит, сайт ему интересен и отвечает его запросу. Но самое главное – это отсутствие возвратов в выдачу, потому что возврат на страницу выдачи – это признак того, что страница сайта не удовлетворила запрос пользователя. А мы продвигаем страницу, а не сайт целиком!
ЭЛЕМЕНТЫ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА
Итак, самое главное, чтобы текст был адекватен запросу пользователя, чтобы он его удовлетворил и оказался ему полезен. Именно поэтому текст, прежде всего, должен быть качественным! И он должен отвечать на вопрос пользователя. Нет совершенно никакого смысла писать текст про шины и продвигать его по ключевому запросу «утки». Но даже, если текст интересен, если он отвечает на вопрос пользователя, это всё ещё не СЕО-текст. СЕО-текст должен включать в себя ключевые слова, по которым люди ищут информацию. Чтобы найти ключевые слова, можно вос­поль­зо­вать­ся сервисом Яндекса WordStat [17]. Например, вы решили вбить в сервисе «поисковая оптимизация сайта». Что вы увидите?
ЯНДЕКС WORDSTAT
Вы увидите количество запросов по данному ключевому слову (подчёркнуто красным). «Поисковая оптимизация сайта» является вы­со­ко­час­тот­ным ключевым словом. Сред­не­час­тот­ные ключевые запросы – это запросы, у которых показов в месяц примерно от 1 до 3 тысяч, низ­ко­час­тот­ные менее тысячи. Писать статьи под запросы более 10 тысяч можно, но продвинуть их в выдаче гораздо сложнее. Прямой зависимости между кон­ку­рент­нос­тью и частотой запроса нет, но, как правило, они взаимо­свя­за­ны. Проверить кон­ку­рент­ность можно, введя ключевое слово в поиск Google или Яндекс, и посмотрев количество найденных документом. Чем документов больше, тем выше кон­ку­рент­ность по данному ключевому слову.
КОНКУРЕНТНОСТЬ ЗАПРОСА
После того, как вы определитесь с главным ключевым словом, можно так же выбрать несколько низ­ко­час­тот­ных ключевых слов, которые вы так же раскроете в статье. Как правило, такие низ­ко­час­тот­ные слова включают в себя главное ключевое слово или его элементы. Например, если главное ключевое слово – «поисковая оптимизация сайта», то вто­ро­сте­пен­ны­ми ключевыми словами могут быть «техническая оптимизация сайта» и «внутренняя поисковая оптимизация сайта». Главное ключевое слово обязательно должно быть заголовком статьи, то есть, ему должны быть присвоены теги H1 и title, а так же оно должно при­сут­ст­во­вать в одном из под­за­го­лов­ков. В тоже время, в под­за­го­лов­ки ре­ко­мен­ду­ет­ся ставить ключевые слова не только в виде прямого вхождения, но и частичного.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Прямое вхождение – это неизменённое ключевое слово. В нашем случае «поисковая оптимизация сайта», а частичное вхождение – это «техническая оптимизация сайта» или изменённое «особенности поисковой оптимизации сайта». В H1 и title должно быть прямое вхождение, возможно, будет не лишним вставить прямое вхождение в h2 или h3, но так же в другие подзаголовки должны быть интегрированы частичные вариации ключевого слова и оно само в изменённом варианте. Кроме того, на текстовой оптимизации сайта хорошо сказывается включение в заголовки каких-то специальных терминов, относящихся к теме статьи. Сам же текст статьи так же желательно насыщать технической терминологией.
ТЕХНИКА
Непосредственно в тексте ключевое слово в виде прямого вхождения должно встречаться не чаще, чем раз на 1000 символов, но его частичные вариации и технические термины могут встречаться чаще. Если же писать текст, вставляя в него с поводом и без повода ключевое слово, то это может негативно сказаться на ранжировании сайта, потому что такая практика называется «пе­ре­оп­ти­ми­за­ци­ей». В целом, текст должен быть, в первую очередь, удобен и понятен пользователю, а уже только потом оп­ти­ми­зи­ро­ван под поисковые машины. И именно так и рекомендуют писать текст Яндекс и Google. Больше того, поисковые роботы становятся перманентно умнее, поэтому даже, если сегодня вы сможете обмануть робота манипуляцией с текстом, то уже через год эта манипуляция может негативно сказаться на ранжировании вашего ресурса.
[свернуть]

Внешняя оптимизация сайта

Ссылки – это фактор ранжирования сайта, который когда-то мог перевешивать всё остальное. Можно было купить много ссылок на страницу и только этим одним уже поднять её в Топ выдачи. Теперь это практически невозможно! Во всяком случае, это невозможно в пределах рен­та­бель­нос­ти. Но ссылки сайту нужны. В частности, ссылки могут увеличивать трастовый фактор ран­жи­ро­ва­ния сайта. Хорошие ссылки увеличивают доверие поисковых систем к сайту, так же, как траст увеличивают такие факторы, как срок жизни сайта, его регулярное обновление, хорошие поведенческие факторы, отсутствие на сайте ссылок на не­ка­чест­вен­ные ресурсы, видимость сайта в социальных сетях и многое другое. Значит, не все ссылки одинаково полезны?
ФАКТОРЫ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА
 Нет, не все! Если на сайт будет ссылаться много некачественных ресурсов, сайт могут пес­си­ми­зи­ро­вать в выдаче. Многие закупают ссылки на биржах вечных ссылок [18][19] и на биржах арендных ссылок [20], но, в идеале, ссылки должны быть ес­тест­вен­ны­ми. Тем не менее, какого бы ни было их про­ис­хож­де­ние, они могут быть безанкорными и с анкорами. Безанкорные ссылки имеют вид «pop-science.ru», анкорные ссылки состоят из слов, и особенное влияние на ран­жи­ро­ва­ние сайта в выдаче имеют именно анкорные ссылки, включающие в себя ключевое слово. Само собой, что все ссылки анкорными, да ещё и по прямому вхождению ключевого слова быть не могут. В смысле не могут, если они естественные.
Именно поэтому стратегия по закупке ссылок выглядит обычно так: первый месяц 20–30 безанкорных ссылок, второй месяц 30–40 безанкорных ссылок и 10–20 ссылок с анкорами, затем количество ссылок ещё увеличивают и постепенно снижают долю безанкорных. Как правило, первый и второй месяц берут вечные ссылки с хороших ресурсов, большая часть из которых приходится на главную страницу сайта. Всё это позволяет повысить траст сайта в глазах поисковых систем. Затем начинают арендовать ссылки, стараясь поднять целевые страницы в выдаче. Но нужно понимать, что стратегия внешней оптимизации сайта постоянно меняется, поскольку меняется реакция поисковых систем на неё. Например, теперь большое значение имеет видимость сайта в социальных сетях.
ВНЕШНЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА
Видимость в социальных сетях – это количество «репостов» поль­зо­ва­те­ля­ми страниц сайта к себе на страницу или в «группу». Этим, ес­тест­вен­но, тоже ма­ни­пу­ли­ру­ют. Хотя, если ссылками можно ма­ни­пу­ли­ро­вать в целях поисковой оптимизации сайта достаточно эффективно, то видимостью в социальных сетях нет. Почему? Потому что «боты» легко вычисляются, а привлечь реальных поль­зо­ва­те­лей за деньги репостить страницу намного сложнее, чем купить ссылку на качественном ресурсе. Именно поэтому видимость в социальных сетях и является важным фактором ранжирования сайта. Вообще, на сегодняшний день, да и в долгосрочной перспективе вся логика поисковой оптимизации сайта должна сводиться к его реальному улучшению и максимально естественным ма­ни­пу­ля­ци­ям с внешними факторами ран­жи­ро­ва­ния. В частности, поэтому надо стараться получать ссылки от посещаемых сайтов, а не от сайтов с большими «пузомерками».

Заключение

  1. Поисковая оптимизация сайта бы­ва­ет вну­трен­ней и внеш­ней. Вну­трен­няя пер­вич­на и дол­жна быть на­прав­ле­на на по­вы­ше­ние удобст­ва поль­зо­ва­те­ля и по­мощь по­ис­ко­вым сис­­те­мам. Внеш­няя по­ис­ко­вая оп­ти­ми­за­ция сай­та дол­жна быть мак­си­маль­но ес­тест­вен­ной.
  2. Важнейшим фактором ран­жи­ро­ва­ния яв­ля­ют­ся по­ве­ден­чес­кие фак­то­ры, по­это­му нуж­но оп­ти­ми­зи­ро­вать внеш­ний вид стра­ни­цы в вы­да­че и её со­дер­жа­ние для мак­си­маль­но пол­ного удов­ле­тво­ре­ния за­про­са поль­зо­ва­те­ля.
  3. Сайт, в первую очередь, должен быть ка­чест­вен­ным и удов­ле­тво­рять за­про­сы поль­зо­ва­те­лей. Всег­да за­да­вай­те се­бе во­прос, что лич­но вы хо­те­ли бы до­ба­вить или уб­рать на ва­шем сай­те. Но так же не за­бы­вай­те, что нуж­но так же дать по­нять и по­ис­ко­вым сис­те­мам, что ваш сайт дос­то­ин быть в Топе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий